цели


[•] Определение приоритетов при разработке

Интересная статья про определение приоритетов задач при разработке ПО.
Описывает три метода: модель клиентской удовлетворенности Кано, серия инновационных игр от Люка Хохмана и модель относительных весов Карла Вейгерса.

Определение приоритетов

 


[•] Модель Кано для оценки восприятия и удовлетворенности

Интересная Модель Кано - как работать с тем, что удовлетворенность не линейно зависит от объема реализованных требований.
Рекомендуется всем, кто стремится усладить заказчика. :-)

Цитата:


Графики Кано наглядно демонстрируют: «привлекательные» и «одномерные» характеристики – вот те две категории, которые способны вызвать восторг и обеспечить удовлетворение клиента. Именно на этих характеристиках сегодня сделан акцент у наиболее успешных продуктов.

И здесь следует учесть, что к «привлекательным», как правило, относятся характеристики опережающие время – то есть еще не имеющие явного запроса потребителей. А, следовательно, важный вклад в обеспечение успеха продукта дают маркетинговые исследования, позволяющие увидеть неудовлетворенные потребности пользователя, в которых скрыты новые возможности.

Модель Кано показывает, почему лояльность клиентов нельзя получить и сохранить лишь за счет улучшения существующих характеристик, а также позволяют оценить эффективность вложений в их улучшение.

Текущая характеристика продукта существует в виде точки на одном из графиков реакции. Увеличение сложности характеристики перемещает эту точку на графике. Изменение эмоциональной реакции зависит от того, к какому типу относится данная характеристика. Информация о том, где характеристика находится (в виде точки на одном из пяти графиков), позволяет проводить анализ рентабельности вложений в улучшение такой характеристики.


Я бы только понятие СЛОЖНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ, используемое на диаграммах и в определениях, заменил всё-таки на ПРОРАБОТАННОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Т.к. формально тут сложность преподносится именно в этом понимании (чем более проработан, тем более сложен). Но термин "сложность" - отталкивает, а "проработанность" - привлекает.


[•] Постараться? Или сделать?

В детстве меня научили "хорошему" способу формулировать свои обещания - нужно было просто добавлять ко всему слово "Постараюсь". - "Ну, а если не вышло, то я не виноват! - я же старался. И старался изо всех сил! И кто обвинит меня, что что-то вот не вышло?!"

Элементарно. Тривиально! Удобно!!!


[•] "Не можем ходить - будем бегать." ©

Фраза из фильма Железный человек (Iron Man).
Примитивно, но категорично настраивает на проактивный лад. ;-) Хороший принцип для человека, который хочет получить всё - иногда нужно мыслить "за пределы" возможного. Именно там может быть решение.


Ленты новостей
Нравится