Модель Кано для оценки восприятия и удовлетворенности |
Опубликовано d.mokshin в пн, 09/11/2015 - 12:33.
|
||
Интересная Модель Кано - как работать с тем, что удовлетворенность не линейно зависит от объема реализованных требований.
Рекомендуется всем, кто стремится усладить заказчика. :-)
Цитата:
Графики Кано наглядно демонстрируют: «привлекательные» и «одномерные» характеристики – вот те две категории, которые способны вызвать восторг и обеспечить удовлетворение клиента. Именно на этих характеристиках сегодня сделан акцент у наиболее успешных продуктов.И здесь следует учесть, что к «привлекательным», как правило, относятся характеристики опережающие время – то есть еще не имеющие явного запроса потребителей. А, следовательно, важный вклад в обеспечение успеха продукта дают маркетинговые исследования, позволяющие увидеть неудовлетворенные потребности пользователя, в которых скрыты новые возможности.
Модель Кано показывает, почему лояльность клиентов нельзя получить и сохранить лишь за счет улучшения существующих характеристик, а также позволяют оценить эффективность вложений в их улучшение.
Текущая характеристика продукта существует в виде точки на одном из графиков реакции. Увеличение сложности характеристики перемещает эту точку на графике. Изменение эмоциональной реакции зависит от того, к какому типу относится данная характеристика. Информация о том, где характеристика находится (в виде точки на одном из пяти графиков), позволяет проводить анализ рентабельности вложений в улучшение такой характеристики.
Я бы только понятие СЛОЖНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ, используемое на диаграммах и в определениях, заменил всё-таки на ПРОРАБОТАННОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Т.к. формально тут сложность преподносится именно в этом понимании (чем более проработан, тем более сложен). Но термин "сложность" - отталкивает, а "проработанность" - привлекает.
Последние комментарии
1 год 36 нед. назад
1 год 36 нед. назад
1 год 36 нед. назад
1 год 36 нед. назад
1 год 38 нед. назад
1 год 38 нед. назад
1 год 39 нед. назад
2 гг. 1 час назад
2 гг. 1 день назад
2 гг. 27 нед. назад