Модель Кано для оценки восприятия и удовлетворенности


: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/d/dm9/domains/mokshin.su/includes/unicode.inc on line 311.

Интересная Модель Кано - как работать с тем, что удовлетворенность не линейно зависит от объема реализованных требований.
Рекомендуется всем, кто стремится усладить заказчика. :-)

Цитата:


Графики Кано наглядно демонстрируют: «привлекательные» и «одномерные» характеристики – вот те две категории, которые способны вызвать восторг и обеспечить удовлетворение клиента. Именно на этих характеристиках сегодня сделан акцент у наиболее успешных продуктов.

И здесь следует учесть, что к «привлекательным», как правило, относятся характеристики опережающие время – то есть еще не имеющие явного запроса потребителей. А, следовательно, важный вклад в обеспечение успеха продукта дают маркетинговые исследования, позволяющие увидеть неудовлетворенные потребности пользователя, в которых скрыты новые возможности.

Модель Кано показывает, почему лояльность клиентов нельзя получить и сохранить лишь за счет улучшения существующих характеристик, а также позволяют оценить эффективность вложений в их улучшение.

Текущая характеристика продукта существует в виде точки на одном из графиков реакции. Увеличение сложности характеристики перемещает эту точку на графике. Изменение эмоциональной реакции зависит от того, к какому типу относится данная характеристика. Информация о том, где характеристика находится (в виде точки на одном из пяти графиков), позволяет проводить анализ рентабельности вложений в улучшение такой характеристики.


Я бы только понятие СЛОЖНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ, используемое на диаграммах и в определениях, заменил всё-таки на ПРОРАБОТАННОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Т.к. формально тут сложность преподносится именно в этом понимании (чем более проработан, тем более сложен). Но термин "сложность" - отталкивает, а "проработанность" - привлекает.


Нравится


Последние комментарии