Как преобразовать ROI инноваций с помощью науки определенности, чтобы ускорить результаты


: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/d/dm9/domains/mokshin.su/includes/unicode.inc on line 311.

Перевод статьи про преобразования и инновации - как предвидеть будущее, чтобы внедрять инновации. © Daniel Burrus


Было бы это здорово, если бы Вы могли предсказывать будущее — и оказываться правым? Если бы вы смогли сформировать концепцию следующего большого инновационного продукта, и быть уверенным, что его ожидает дикий успех, - прежде чем вы даже сделаете прототип? Если бы Вы могли запустить следующую инновационную услугу или процесс, не боясь, что это не удастся?

Вы можете предсказывать будущее точно и стать замечательным новатором. Все, что Вам нужно сделать - отбросить детали, в которых Вы можете ошибаться.

Конечно, многие люди считают, что это невозможно сделать, потому что они думают, что мы живем в условиях большой неопределенности — что вещи сегодня являются более неопределенными, чем когда-либо прежде. Они думают, все меняется так сильно и так быстро, что просто нет возможности узнать, что движется на нас, и нет возможности вводить новшества безошибочно. Что Вы создаете? Как это будет принято? Понравится ли это рынку? Риски и издержки, связанные с инновациями, кажутся слишком высокими. Большинства людей воспринимают инновацию, как мероприятие рискованное, связанное с проблемами, с труднодостижимым успехом.

Это не правда.

Неважно насколько сильно это может так выглядеть, но реальность противоположна. На самом деле сегодня больше уверенности в нашем будущем, чем когда-либо прежде. И мы знаем гораздо больше о будущем, чем мы думаем, что мы знаем, - и это то, что фактически облегчает инновации. Нам просто нужно понять, где искать.

Для Вас, как новатора, это должно стать самой важной задачей.

Начните с определенности

Знаете ли вы, что на самом деле существует наука изменений? Это правда. И она начинается с определенности.

Многие могут подтвердить, единственным, что никогда не изменяется, является тот факт, что все всегда меняется. Очевидно, это довольно тревожный факт. В конце концов, если мы ищем определенность, то это знание не дает нам ничего, с чем можно продолжить... не так ли?

На самом деле не так. Фактически это дает нам все, что нам нужно. Потому что есть определенные закономерности в том, как все меняется, которые надежны, как часовой механизм. И когда вы знаете, как определить эти изменения, ваши возможности для инноваций становятся яснее.

Существует два типа изменений, которые есть везде, очень заметны, и много говорят вам о будущем. Во-первых, циклические изменения. Вы каждый день находитесь посреди циклических изменений, даже если вы не осознаете это. Погодные циклы, биологические циклы, циклы деловой активности... это все примеры циклических изменений. В Соединенных Штатах вы знаете точно, когда будет следующие президентские выборы, когда будет следующая полная луна, когда будет следующий день заполнения налоговых деклараций, плюс много других ключевых моментов, которые циклически меняются с течением времени. Вы знаете, что если фондовый рынок идет вверх, он в конечном итоге пойдет вниз. Так что, наука циклов есть; Вы просто должны воспринять их.

Второй тип изменений - линейные изменения. Если уж этот тип изменений происходит, Вы никогда не вернетесь к старому. Например, как только у Вас появился смартфон, Вы никогда не вернетесь обратно к «тупому» телефону. Как только люди в Китае запарковали свои велосипеды и сели в автомобиль, они не вернуться к велосипеду, как основному вид транспорта. Как только люди в Индии обзавелись холодильником для своего дома, они не станут жить в доме, в котором нет холодильника.

В некотором отношении, линейное изменение сопутствует реальным действиям, потому что это уже не повторяющийся шаблон, и таким образом создаются совершенно новые и уникальные условия и возможности. Линейное изменение - это то, что делает будущее принципиально новым, и умение ухватить этот тип изменений позволяет Вам заработать на инновации.

Когда вы оглядитесь и определите, какие циклы вы испытываете в бизнесе и жизни, а также какие линейные изменения произошли, и затем посмотрите с этих позиций, вы сможете увидеть то, что будет дальше, и сможете превратить предсказуемые изменения в возможности для инноваций. Вот так вы можете вводить новшества успешно.

В значительной степени, быть истинным новатором означает быть в состоянии определить линейное изменение и его взаимодействие с циклическим изменением. Тем не менее, это не всегда так просто, как может показаться сначала. Некоторые изменения всего лишь временные вспышки на радаре времени и не содержат никакой достоверной информации о будущем. Другие изменения настолько существенны и надежны, что они обеспечивают очень четкие проблески в будущее. Как Вы определите отличие?

Все это сводится к различиям жестких и мягких тенденций.

Определение тенденций (трендов)

Люди обычно не верят прогнозам, потому что прогнозы основаны на тенденциях, а люди не доверяют тенденциям. Мы думаем о тенденциях, как о каких-то непостоянных причудах: это есть здесь сегодня, но кто знает, насколько надолго?

Но наука подразумевает нечто другое под словом тенденция - это означает «общее направление в котором что-то развивается или меняется.» И один из основных выводов моих двадцати пяти лет исследований - существует два различных вида тенденций: мягкие тенденции и жесткие тенденции.

Жесткая тенденция является проекцией, основанной на измеримых, осязаемых и полностью предсказуемых фактах, событиях или объектах. Мягкая тенденция является проекцией, основанной на статистике, которая выглядит как осязаемые, полностью предсказуемые факты. Жесткая тенденция – это то, что точно произойдет: факт будущего. Мягкая тенденция – это то, что может случиться: вероятность будущего.

Это различие полностью меняет то, как мы видим будущее. Понимание разницы между жесткой и мягкой тенденцией позволяет нам понимать, какие детали будущего мы можем знать точно. Это дает нам представление, что мы должны начать с определенности, потому что она дает нам понять, где мы имеем дело с будущими фактами, и где мы имеем дело с гипотетическими результатами — будущими вероятностями.

Жесткая тенденция может быть циклической или линейной по природе; жесткие тенденции могут быть результатом изменений обоих типов. Например, если фондовый рынок падает сегодня, мы знаем, что в будущем он снова вернется, и мы определенно уверены в этом. Взлет и падение фондового рынка — циклические изменения и жесткая тенденция. Когда он точно включится и начнет снова идти вверх, и как высоко он дойдет? Мы не знаем. Точные сроки и масштабы поведения рынка — мягкая тенденция, потому что наше поведение и выбор могут влиять на него.

С другой стороны, если скорость, с которой наши портативные компьютеры могут обрабатывать аудио или видео клипы, стала гораздо быстрее в последние несколько десятилетий, что мы можем сказать о будущем? Они будут еще быстрее. Увеличение скорости и мощности компьютерных процессоров не циклично, оно линейно — и это жесткая тенденция.

Какие именно производители представят новейшие, прорывные модели в течение пяти лет? Мы не знаем. Ускорение технологии является жесткой тенденцией — но кто сделает инновации, использует преимущества этого технологического прогресса и принесет их на рынок – это мягкая тенденция. И здесь находится Ваш потенциал для успешных инноваций.

К примеру, несколько лет назад я увидел, что приложения (apps – мобильные приложения) были жесткой тенденцией и серьезный сдвигом в вычислительной технике. Они не уходили, а всё еще собирались развиваться дальше. Используя эту определенность, я изобрел и создал набор приложений для индустрии недвижимости, которые были дико успешны. Я риэлтор? Нет. Но, заметив тенденции, я смог предсказать с уверенностью, как будущее приложений будет выглядеть, а также целевую аудиторию для продуктов. Я также знал, что если я не сделаю этого, сделает кто-то другой. Я хотел быть первым, и использование закона определенности позволило мне внедрить новшества и стать первым.

Преобразование приводит к инновациям

Вот еще одна жесткая тенденция, на которую Вы можете сделать ставку: в течение следующих пяти лет, технологии преобразуют то, как мы продаем, выводим на рынок, общаемся, сотрудничаем, вводим новшества, тренируемся и обучаемся. Поэтому, быть в состоянии преобразовать — Вашу компанию, Ваши продукты, Ваши услуги и процессы - а не просто изменить, это то, что каждая организация должна принять, если она хочет получить прибыль от инноваций.

Какова разница между изменением и преобразованием?

Изменение означает продолжать делать по сути то же самое, только вводя некоторые различия в степени. Преобразование означает делать что-то совершенно и принципиально другое. В начале 1990-х супермаркеты Barnes & Noble изменили то, как мы покупали книги. К середине 90-х Amazon преобразовывал то, как мы покупали книги, и это потом преобразовало то, как мы покупаем всё.

Нравится нам это или нет, но нет области или профессии, нет бизнеса или организации, нет страны или общества, которые не будут резко и кардинально преобразовываться в ближайшие годы. Даже Золотое Правило бизнеса преобразовалось. Старое Золотое Правило в бизнесе гласило: узнать, что Ваши клиенты хотят, и дать им это. Сегодня если Вы попросите Ваших клиентов, что они хотят, и Вы дадите им это, Вы упустите огромные возможности, потому что их ответы никогда не дадут Вам ничего кроме частицы того, что Вы можете получить потенциально. Вы никогда не достигните озарения предложить действительно инновационные продукты, услуги или процессы.

Наши возможности слишком быстро меняются, чтобы это старое правило было всё еще полезно. Клиенты сегодня не знают, чего они хотят, потому что те вещи, которые им наиболее нужны – это вещи, о возможности которых они еще не представляют. Клиенты не знали, что они хотели iPad до тех пор, пока Apple не дал им его — они понятия не имели о планшетном компьютере и тысячах его возможных применений.

Новое золотое правило в бизнесе - это:

Предоставьте клиентам возможность делать то, что они не могут сделать сейчас, но хотели бы, если бы они только знали, что такое возможно.

Это инновация!

Чтобы выжить и процветать, загляните в будущее Ваших клиентов, посмотрите на их жесткие тенденции, на то, в чем Вы уверены относительно их будущего. Смотрите какие проблемы они могут встретить и решите их, прежде чем они возникнут, так чтобы к тому времени, когда они только начнут испытывать проблему, у Вас уже было решение.

Факт, что возможность инноваций никогда не была проще и никогда не возникала быстрее. Во времена преобразований, меняющейся игры - то, что мы переживаем сейчас, - основное правило заключается в следующем: если это может быть сделано, это будет сделано..., и если Вы не сделаете это, сделает кто-то еще.


Нравится